Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Устав

Устав ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района»

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района» (далее - Учреждение) является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области и созданным на основании распоряжения администрации Воротынского района Нижегородской области от 21 июня 2002 года № 266-р «О реорганизации муниципального центра социальной помощи населению в муниципальное учреждение «Центр социальной помощи населению».

Учреждение передано в государственную собственность Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 6 декабря 2005 года N° 832-р "Об утверждении перечня муниципальных учреждении и муниципального имущества, передаваемых в государственную собственность Нижегородской области" для социальных целей.

1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

1.3. Полное наименование Учреждения; Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ «КЦСОН Воротынского района».

1.4. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 606260, Нижегородская область, Воротынский район, р.п. Воротынец, ул. Зуева, д. 46 «а».

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Учреждение осуществляет операции по денежным средствам через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, та исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами между народного права, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовым и актами и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель, Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

2.1. Основной целью создании Учреждения является организация нестационарного социального обслуживания, в том числе социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в услугах, в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья, оказание семьям, детям и отдельным категориям граждан помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического состояния.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

2.2.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, способности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации,

2.2.2. Оказание гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их. жизнедеятельности.

Оказание гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, временной или постоянной социально-бытовой и социально-медицинской помощи на дому.

2.2.4. Оказание психолого-педагогической помощи семье и детям, оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие, нуждающимся в социальной помощи.

2.2.5. Проведение социально-реабилитационных мероприятий с инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и гражданами пожилого возраста, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившие. 

2.2.6. Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.

2.2.7.Выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, и нуждающихся в социальной поддержке.

2.2.8. Содействие в реализации прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат субсидий компенсаций.

2.2.9 Осуществление социального патронажа семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке.

2.2.10. Поддержка семей в решении проблем их само-обеспечения реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

2.2.11.Оказание консультативной помощи населению.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Организация социально-бытового обслуживания на дому.

2.3.2. Организация социально-медицинского обслуживания на дому.

2.3.3. Организация срочного социального обслуживания.

2.3.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.

2.3.5. Организация социально обслуживания семьи и детей.

2.3.6. Проведение социально-значимых мероприятий.

2.3.7. Организация социально-консультативного обслуживания.

2.4. Виды приносящей доходы деятельности;

2.4.1. Оказание платных услуг, предоставляемых в пределах установленного государственного задания в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области.

2.4.2. Оказание платных услуг, предоставляемых сверх установленного государственного задания, тарифы на которые установлены Правительством Нижегородской области.

2.4.3. Оказание социально-значимых услуг, предоставляемых в рамках предпринимательской деятельности.

2.5 Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 2,4. настоящего Устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2,1. настоящего Устава.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания предоставлять услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Устава, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в  подпункте 2.4.1  пункта 2.4, настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг i выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.9. В соответствии с достижением уставных целей и вилами деятельности Учреждение оказывает следующие услуги;

2.9.1. По видам основной деятельности:

  • социально-бытовое обслуживание на дому;
  • социально-медицинское обслуживание на дому;
  • срочное социальное обслуживание;
  • социальное обслуживание семьи и детей;
  • социально-консультативное обслуживание.

2.9.2. По видам приносящей доход деятельности:

2.9.2.1. Услуги, предоставляемые в пределах установленного государственного задания:

  • социально-бытовое обслуживание на дому;
  • социально-медицинское обслуживание на дому.

2.9.2.2. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания:

  • услуги проката необходимых предметов;
  • гигиенические услуги;
  • услуги по уборке и содержанию помещений;
  • мелкий ремонт одежды и белья;
  • работа во дворе и на приусадебном участке;
  • заготовка дров;
  • услуги по уходу за могилами близких.

2.9.2.3. Оказание социально-значимых услуг, предоставляемых в рамках:

  • предпринимательской деятельности:
  • доставка воды с ключа (не более 20 литров);
  • услуги по изготовлению копий документов;
  • услуги по распечатке информации;
  • услуги проката необходимых предметов;
  • работа во дворе и на приусадебном участке;
  • косметический ремонт жилья;
  • услуги по уборке помещений.

2.10. Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:

  • администрация Учреждения;
  • хозяйственно-обслуживающий персонал;
  • отделения социально-бытового обслуживания на дому;
  • отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
  • отделение срочного социального обслуживания;
  • отделение социального обслуживания семьи и детей;
  • отделение социально-консультативной помощи.

2.11. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.

2.12. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения но согласование с Учредителем.

3. Имущество и финансовые средства Учреждения

3.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств областного бюджета в виде "субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.2. Имущество Учреждения, отраженное в балансе, в том числе здания или помещения, в которых располагается Учреждение, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Нижегородской области.

3.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:

3.3.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке.

3.3.2. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и при обретенное за счет этих доходов имущество.

3.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета.

JJ.3,4. Субсидия на выполнение государственного задания и на иные цела из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.3.5. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.

Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.

3.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Учреждения не предусмотрен меньшим размер крупной сделки.

3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,

3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в установленном законом порядке,

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.

В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и физическими лицами.

4.2. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:

  • заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности, указанными в пунктах 2.3., 2.4. настоящего Устава;
  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
  • приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги и заключенных договоров.
  • создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом
  • открытия счетов без права юридического лица.

4.3. Учреждение обязано:

  • обеспечить выполнение государственного задания;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих договорных, расчетных и иных обязательств;
  • обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
  • обеспечить в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
  • обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с и с пол пением им трудовых обязанностей;
  • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов);
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую о) четность, отчитываться в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

За искажение государственной отчетное должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную)

4.4. Проверки (ревизии) деятельности Учреждения осуществляет

Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.

4.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в том числе через Государственное казенное учреждение Ниже городской области «Управление социальной защиты населения Воротынского района» (далее - Управление социальной зашиты населения Воротынского района) и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.

  1. Управление Учреждением

5.1. Управление Упреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. В компетенцию Учредителя входит:

5.2.1. Утверждение по согласованию с 1 министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Устава Учреждения, а также по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области вносимых в него изменений.

5.2.2. Образование исполнительного органа Учреждения и прекращение полномочий данного органа по предложению Управления социальной защиты населения Воротынского района.

5.2.3 Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения.

5.2.4. Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности.

5.2.5. Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

5.2.6. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.

5.2.7. Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-Ф3 «О некоммерческих Организациях»

5.2.8. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.

5.2.9. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3. настоящего Устава, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет- средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества. 

5.2.10. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3, настоящего Устава, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду,

5.2.11. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.

5.2.12. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.

5.2.13. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2.14. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через Управление социальной защиты населения Воротынского района.

5.2.15. Внесение в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

5.2.16. Согласование структуры Учреждения.

5.2.17. Иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.

5.3. Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.2.9., 5.2.10. настоящего Устава, принимаются Учредителем, по согласованию с министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области путем направления ему проекта решения.

5.4. Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной политики Нижегородской области по предложению Управления социальной защиты населения Воротынского района.

5.5. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются па должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,

5.6. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава,

5.7. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия.

5.8. Директор осуществляет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
  • в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности:
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • утверждает штатное расписание Учреждения;
  • осуществляет государственную регистрацию Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения в федеральной налоговой службе;
  • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

5.9. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.

5.10. Директор утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, которые составляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

5.12. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.13. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их нрав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание  обязательствам Учреждения, передается ликвидационной собственнику соответствующего имущества.

6.5 При реорганизации Учреждений все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.6. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.

7.2. Изменения в учредительные документы Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

7.3. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.5. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.

8.2. Изменения в учредительные документы Учреждения, вступают в силу с момента их государственной регистрации.


Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 17.11.2022 № 780 «Об утверждении Устава государсвтенного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Воротынского района» в новой редакции» 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст