Положение о деятельности «Службы социального сопровождения» Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода»
1. Общие положения
1.1. Служба социального сопровождения создана для оказания социальной помощи и принятия безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации.
1.2. Служба социального сопровождения входит в структуру отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее - Учреждение) и не является самостоятельным структурным подразделением.
1.3. Служба социального сопровождения в своей деятельности руководствуется:
- Уставом Учреждения;
- Настоящим положением;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Постановлениями Правительства Нижегородской области:
- от 25.08.2006 г. № 252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения»,
- от 07.04.2006г. № 110"О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;
- иными нормативно-правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан.
2. Цели и задачи Службы социального сопровождения
Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно.
Социальное сопровождение граждан заключается в оказании комплексной социальной помощи гражданам посредством предоставления социальных услуг, необходимых для вывода гражданина из трудной жизненной ситуации.
2.1. Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание социальных услуг (в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, до ее преодоления.
2.2. Задачи службы социального сопровождения:
2.2.1. Установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.
2.2.2. Установление комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом потребностей и возможностей гражданина.
2.2.3. Предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие.
2.2.4. Поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны.
2.2.5. Содействие в осуществлении связи между клиентом и соответствующим учреждением.
2.2.6. Отслеживание ситуации.
2.2.7. Представление интересов клиента и защита его прав в различных учреждениях.
2.2.8. Помощь в написании заявлений, жалоб в различные учреждения.
2.2.9. Мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.
2.3. Индивидуальная Программа социального сопровождения включает в себя социальные данные о гражданине, цели и задачи сопровождения, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации.
2.4. Социальное сопровождение осуществляется при взаимодействии с другими организациями, в том числе:
- УСЗН;
- органы местного самоуправления и общественные организации;
- учреждения здравоохранения;
- центр занятости;
- коммунальные службы;
- Пенсионный фонд;
- органы полиции и миграционная служба;
- органы Пожнадзора;
- религиозные организации;
- общественные организации и т.д.
3. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение
3.1. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение, определяются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
4. Организация деятельности Службы социального сопровождения
4.1. Служба социального сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.
4.2. В состав Службы социального сопровождения входят работники отделения срочного социального обслуживания:
- специалисты по социальной работе;
- специалисты при ТОСах;
- социальные работники;
- юрист;
- психолог.
4.3. Руководство работой Службы осуществляет заведующая отделением срочного социального обслуживания Учреждения (далее – заведующая отделением).
5. Порядок деятельности Службы социального сопровождения
5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (далее - Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:
- личное обращение;
- общественные организации;
- родственники;
- соседи;
- участковый врач;
- участковый полицейский;
- органы местного самоуправления;
- управление социальной защиты населения;
- по результатам анкетирования, рейдов, мониторингов и т.д.
5.2. При поступлении информации специалисты отделения срочного социального обслуживания в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, - в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента.
5.3. В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалисты Учреждения выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.
Кроме того, проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых поступила информация о клиенте.
5.4. По результатам обследования составляются:
5.4.1. Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению). В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы:
- регистрация и фактическое проживание;
- социальные категории;
- виды и размеры доходов;
- семейное положение;
- сведения о родственниках;
- способность к самообслуживанию;
- психологическое состояние человека;
- описание жизненной ситуации.
5.4.2.Индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение 2 к настоящему Положению), где на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации.
При определении индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах учитываются состояние здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение, психологическое состояние человека.
В индивидуальной программе социального сопровождения отражается конечная цель социального сопровождения и планируемый срок выполнения мероприятий программы.
В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения.
разрешении трудной жизненной ситуации путем:
- принятия на надомное социальное обслуживание;
- принятия на стационарное социальное обслуживания;
- назначения опекуна (попечителя);
- оформления необходимых документов;
- получения материальной помощи, оформления социальных выплат
- улучшения жилищных условий;
- предоставления жилья;
- трудоустройства и т д.
В результате:
- переезда на постоянное место жительства к родственникам;
- улучшения состояния здоровья;
- улучшения материального положения и т.д.
6. Социальные услуги, оказываемые Службой социального сопровождения
6.1. Служба социального сопровождения оказывает социальные услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 7.04.2006г. №110.