Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания

Положение о деятельности Отделения социально-консультативной помощи Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные
обязанности, права и ответственность в работе отделения социально-консультативной
помощи.
1.2. Отделение является самостоятельным структурным подразделением
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального
обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее -
Учреждение).
1.3. В своей деятельности отделение подчиняется директору Учреждения и заместителю директора по общим вопросам.
1.4. Структуру и штат консультативного отделения утверждает директор Учреждения.
1.5. Отделение возглавляет заведующий отделением.
1.6. В случае временного отсутствия заведующего отделением (очередной и дополнительный отпуск, больничный лист и. т. д.), обязанности заведующего отделением директор Учреждения возлагает на другого работника отделения.
1.7. В состав отделения входят:
Заведующий отделением, юрист, психологи, специалисты по социальной работе.
1.8. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией РФ,
действующим федеральным и региональным законодательством, локальными
нормативными актами и иными правовыми документами.

2. Задачи отделения
2.1. Специалисты отделения призваны оказывать социально-консультативную
помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам, которая является составной частью
социального обслуживания и направлена на ослабление социальной напряженности,
создание благоприятных отношений в семье а также на обеспечение взаимопонимания
личности, семьи, общества и государства.
2.2. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и
инвалидам заключается в предоставлении им комплекса социальных услуг, направленных
на их поддержку и активацию условий в решении собственных проблем.
2.2.1. социально-экономических - проведение разьяснительно-правовой работы и содействие в получении льгот, услуг, прав и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которое должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан пожилого возраста и инвалидов, и удовлетворять их запросы и потребности.
2.2.2. социально психологических услуг - оказание клиентам квалифицированной помощь по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, снятие последствий психо-травмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитие социально ценных норм поведения, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психической культуры.
2.2.3. социально-правовых услуг-консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и
негосударственной системах социальных служб. Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией,
пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ.
2.3. Отделение занимается:

  • изучением передового опыта работы, новых форм и методов социального обслуживания населения и внедрением их в практику;
  • участием в проектной деятельности;
  • информированием населения по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам, в том числе через средства массовой информации и Интернет о деятельности Учреждения;
  • организацией психологической помощи работникам Учреждения;
  • проведением занятий с сотрудниками Учреждения по профилактике эмоционального выгорания;
  • организацией и проведением технической учебы с сотрудниками Учреждения;
  • организацией и проведением круглых столов, семинаров.
  • участие в проведении социально-значимых мероприятий.

3. Функции отделения отделение осуществляет:

  • консультирование по вопросам предоставления социальных услуг,
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • оказание психологической помощи;
  • разработка и апробация новых форм и методов социального обслуживания;
  • изучение содержания, методов работы по социальному обслуживанию;
  • обобщение и распространение передового опыта работы;
  • проведение практических и теоретических обучающих семинаров и круглых столов для специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области по методикам, разработанным в ходе проведения практической и исследовательской деятельности Учреждения.
    Психологи консультативного отделения оказывают возмездную услугу в соответствии с Уставом Учреждения - компьютерное психологическое тестирование и коррекция.

4. Обязанности сотрудников отделения

Отделение обязано:

  • своевременно и качественно исполнить приказы и постановление Министерства социальной политики Нижегородской области, директора Учреждения в пределах компетенции отделения;
  • своевременно и качественно выполнять поставленные перед отделением задачи и возможные на отделение функции в соответствии с требованием действующего законодательства;

Все специалисты консультативного отделения обязаны:

  • неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные директором Учреждения,
  • профессионально проводить консультирование и информирование всех категорий граждан, обслуживаемых в отделении.
  • вести отчетную документацию,
  • участвовать в обсуждении вопросов и задач, касающихся работы Учреждения,
  • принимать активное участие в проведении мероприятий в Учреждений с обслуживаемыми категориями граждан
  • вносить предложения по вопросам эффективности и совершенствования работы отделения руководству Учреждения,
  • повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг,
  • запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей,
  • соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей,
  • соблюдать нормы профессиональной этики, принципы и правила социальной работы,
  • соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
  • нести ответственность за соблюдение запретов и обязанностей по противодействию коррупции.

5. Права сотрудников отделения

Сотрудники отделения имеют право на:

  • - безопасные условия работы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей,
  • - оснащение современными организационно-техническими средствами,
  • - ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения,
  • - запрос и получение информации от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий.
  • - другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работы государственных учреждений.

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст