Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5.11.2014 г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.2. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее - Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа» (далее - Учреждение) и подчиняется непосредственно директору Учреждения.

1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

1.4. Администрация Учреждения осуществляет координацию деятельности Отделения и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль его деятельности.

1.5. Заведующий Отделением назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

1.6. Работники Отделения назначаются и освобождаются от должности приказом директора Учреждения.

  1. Цели и задачи отделения социально-медицинского обслуживания на дому

2.1. Отделение создается для оказания постоянной или временной помощи на дому гражданам, частично либо полностью утратившим способность к самообслуживанию либо возможность осуществлять самообслуживание и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и нуждающимся в постороннем уходе, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и создания условий для пребывания граждан в привычной благоприятной среде- месте их проживания.   

2.2. Основными задачами отделения социально-медицинского обслуживания на дому являются:

а) выявление граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;

б) оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;

в) наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;

г) морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;

д) обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

  1. Категории граждан, обслуживаемых в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

3.1. Социальные услуги предоставляется лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому в отделении социально-медицинского обслуживания на дому в виду частичной или полной утраты способности к самообслуживанию:

1) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам;

2) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам ( проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеющим возможности осуществлять уход, либо отказывающимся осуществлять уход по иным причинам;

3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в пунктах 1-2 настоящего пункта;

4) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  1. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых в отделении социального обслуживания на дому

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг в соответствии с ИППСУ:

4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
  • помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, топка печей, обеспечение водой;
  • содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
  • обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми;
  • сопровождение к врачу;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • помощь в приеме пищи (кормление);
  • уборка жилых помещений;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказом заняться погребением).

4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья:

  • оказание первой доврачебной помощи;
  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в получении стоматологической помощи;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

4.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж.

4.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формировании у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

 4.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • оказание помощи в трудоустройстве;
  • организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
  • консультация по вопросам самообеспечения.

 4.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

4.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам активного долголетия.
  1. Порядок предоставления социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

5.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг:

5.1.1. Прием заявления о предоставлении социальных услуг. Заявления принимается от гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявления).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) иные документы, представленные по своему желанию получателями социальных услуг (представителями), которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.1.2. Действующая ИППСУ с прилагаемой к ним выписками из решений комиссии о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, содержащими сведения о средних душевых доходах получателей социальных услуг, выданных в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

5.1.3. Регистрация заявления с документами, представленных получателем социальных услуг, в день их поступления в журнале регистрации заявлений на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.

5.1.4. Информирование получателей социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в отделение социально-медицинского обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно:

1) на личном приеме при обращении получателей социальных услуг с заявлением.

5.1.5. Анализ представленных заявлений с документами, необходимыми для принятия решений о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.1.6. Подготовка проектов решений о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг.

5.1.7. Подготовка отказов в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателями социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5.1.1 настоящего Положения, которые получатели социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязаны предоставить лично.

5.1.8. Заключение договоров о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между Учреждением и получателями социальных услуг (представителями) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - договор).

5.1.9. Ознакомление получателей социальных услуг (представителей) при заключении договоров с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о их правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

5.1.10. Передача одного экземпляра договора получателям социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Учреждении.

5.1.11. Внесение сведений о получателях социальных услуг, с которыми заключены договоры, в автоматизированную систему получателей социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора. 

5.1.12. Запрашивание сведений о доходах получателей социальных услуг и членов их семей при наличии письменного разрешения получателей социальных услуг.

5.1.13. Формирование личных дел получателей социальных услуг.

5.1.14. Предоставление получателям социальных услуг, указанных в разделе 4.

5.1.15. При отсутствии мест в отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг.

5.1.16. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально- медицинского обслуживания на дому работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.

5.1.17. Предоставление социальных услуг, указанных в разделе 4 осуществляется:

1) во внеочередном порядке - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

2) в первоочередном порядке - ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

5.1.18. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в отделение социально-медицинского обслуживания на дому на временное обслуживание.

5.1.19. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

5.1.20. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на следующих основаниях:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

5.1.21. Расторжение (прекращение) договора о предоставлении социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому при наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в пункте 5.1.17 настоящего Положения.

5.1.22. Внесение сведений о получателях социальных услуг, с которыми расторгнуты (прекращены) договоры, в автоматизированные системы не позднее 1 рабочего со дня расторжения (прекращения) договора.

5.2. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.1. Принятие заявлений, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг).

5.2.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.

5.2.3. Разъяснение получателям социальных услуг или их представителям порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2.5. Подготовка проекта решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством.

5.2.6. Прекращение предоставления срочных социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 5.1.17 настоящего Положения.

  1. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-медицинского обслуживания на дому

6.1. Плата за обслуживание в отделении социально-медицинского обслуживания на дому определяется в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 06 мая 2015 г. №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».

6.1.1. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление социально-медицинских услуг на дому гражданам, указанным в разделе 3 настоящего Положения:

6.1.2. Бесплатно социально-медицинские услуги на дому предоставляются:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

 б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;

е) гражданам из числа лиц. указанных в пунктах "а" - "д"  в разделе 3 настоящего Положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6.1.3. За частичную плату социально-медицинские услуги дому предоставляются:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

 6.1.4. За полную плату социально-медицинские услуги на дому оказывается:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому". Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.13 пункта 5 настоящего Порядка у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому". Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому". Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи.

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату' обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому". Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому". Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

  1. Организация работы отделения социально-медицинского обслуживания на дому

7.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

7.2. Социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются, получателям социальных услуг, требующим постоянного медицинского наблюдения и нуждающихся в посторонней поддержке при тяжелых заболеваниях (прежде всего хронических).

7.2.1. Гражданам, с ментальными нарушениями социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лучащего врача с письменного разрешения психиатра на постоянной или временной основе.

7.2.2. Гражданам, страдающим туберкулезом (за исключением активной формы), в стадии ремиссии социально-медицинской услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения врача -фтизиатра на постоянной и временной основе

7.3. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

а) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствует или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение.

б) шести получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжения.

7.4. Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников отделения.

7.5. При формировании отделения социально-медицинского обслуживания на дому для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников и медицинских сестер в соответствии с нормативами.

7.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

7.7. Периодичность посещения социальными работниками получателей социальных услуг, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее 2 раз в неделю.

7.8. Периодичность посещения медицинскими работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее 2 раз в неделю.

7.9. Территории обслуживания для социальных работников и медицинских сестер  и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания получателей социальных услуг, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Центра.

7.10. Директор Центра своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам и медицинским сестрам  без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

7.11. На каждого гражданина, формируется личное дело, включающее документы, представленные получателям социальных услуг при зачислении на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому.

7.12. Медицинские работники осуществляют свою работу по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены получатели социальных услуг.

7.13. Лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения могут на основании договора могут обеспечивать медицинских работников отделения социально-медицинского обслуживания на дому инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом, для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.

7.14. Оказание доврачебной помощи, медицинскими работниками осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства получателя социальных услуг.

7.15. Медицинские работники должны располагать набором лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи. Перечень лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной помощи утверждается министерством социальной политики Нижегородской области по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области.

 7.16. Выполнение медицинскими работниками плановых медицинских назначений производится получателям социальных услуг только по назначению лечащего врача медикаментами, приобретаемыми на средства получателей социальных услуг.

  1. Права сотрудников отделения

 8.1. Сотрудники Отделения имеют право:

1) Запрашивать при наличии письменного согласия получателя социальных услуг информацию о его доходах и доходах членов его семьи.

2) Запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") действующие ИППСУ с прилагаемыми к ним выписками из решений комиссии о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, содержащими сведения о средних душевых доходах получателей социальных услуг, выданных в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

3) Запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия справки о составе семьи получателя социальных услуг.

4) Взаимодействовать со всеми подразделениями учреждения.

5) Взаимодействовать с отделом по организации социального обслуживания ГКУ НО «УСЗН Ардатовского муниципального округа».

6) Взаимодействовать с лечебно-профилактическими организации органов здравоохранения.

  1. Взаимоотношения (служебные связи)

9.1. Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями Учреждения по вопросам предоставления и получения информации, а также с другими организациями в рамках межведомственного взаимодействия.

  1. Ответственность отделения

10.1. Заведующий отделением несет ответственность за организацию качественного и своевременного выполнения возложенных на отделение настоящим Положением функций.

10.2. Сотрудники отделения, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг.

10.3. Заведующий и Сотрудники Отделения несут персональную ответственность за правильность оформляемых ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст